Новости
27 февраля 2018, 06:04

Преступление и наказание

Древнегреческая трагедия об искупительной жертве актуальна и в наши дни .

Молодой греческий режиссёр Йоргос Лантимос обласкан магнитогорскими киноманами. Из семи его фильмов как минимум три основательно исследованы в рамках кинофестивалей с магнитогорской и российско-магнитогорской пропиской или на дискуссионной площадке киноклуба P. S. в кинотеатре с джазовой душой.

Первым был "Клык" (18+), метафора фашизма - фильм о девушке, добровольно выбившей себе зуб, чтобы получить право на самостоятельную жизнь: отец-деспот, исключивший для семьи все связи с миром, врал детям о правах на взросление после выпадения зубов. Два года назад Магнитка посмотрела ещё одну антитоталитарную работу Лантимоса - о мире без любви: в "Лобстере" (18+) одиноких и неустроенных людей превращают в животных, чтобы не нарушали атмосферу "всеобщего счастья".

На завтрашний сеанс P. S. заполучил от греческого мастера фильм "Убийство священного оленя" (18+), снятый по мотивам греческой трагедии о царе Агамемноне, которого Артемида в наказание за убийство оленя поставила перед необходимостью пожертвовать дочерью. Как всегда у Лантимоса шокотерапевтический, фильм рассказывает историю доктора (Колин Фаррелл), вместе со своей ещё вчера благополучной семьёй расплачивающегося за врачебную ошибку. Режиссёр соблюдает каноны классических трагедий и комедий: в фильме перемежаются сцены с настоящей кровью и её "киношным заменителем" - кетчупом, звучит Хор, появляется Рок, многие сцены сняты с высоты, словно это взгляд богов, актёрская манера произношения близка к торжественной декламации, а позы - к нарочито театральным.

Накладываясь на жуткое содержание, фильм даже на фоне обычного для Лантимоса ощущения душевного дискомфорта вызывает у зрителей ужас - и даже, по канонам греческой трагедии, взывает к нему как к очистительному чувству. Толика чёрного юмора ничуть не ослабляет напряжения. Режиссёр, начинавший со съёмок на греческом материале, второй раз со времени "Лобстера" переносит действие в другие страны, распространяя анти-ксенофобскую символику до мирового масштаба. На этот раз действие происходит в "типичном американском" городке с "типично американским" средним классом. Правда, критики указывают, что в "типично американском" фильме Николь Кидман не рискнула бы обнажиться, но у Лантимоса на то и репутация арт-хаусного режиссёра, чтобы разрывать шаблоны.

comments powered by HyperComments









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg