Новости
17 октября 2017, 02:27

Бесконечная шутка об одиночестве

К какому жанру ни относи "Конец тура" (18+) - драма-диалог или роуд-муви - он остаётся фильмом для интеллектуалов.

Таких, как его режиссёр Джеймс Понсольдт. Или как завсегдатаи киноклуба P. S., наметившие завтра основательно рассмотреть особенности фильма на экране кинотеатра с джазовой душой и в дискуссии после сеанса.

Американская картина представляет собой бесконечный диалог, в том числе безмолвный, двух несхожих представителей творческих профессий - чудаковатого провинциального писателя в исполнении Джейсона Сигла и амбициозного и успешного, в том числе у девушек, нью-йоркского репортёра в исполнении Джесси Айзенберга. Образ писателя списан с Дэвида Фостера Уолесса - автора бестселлера "Бесконечная шутка", до сих пор не переведённого на русский. Тысячестраничный роман середины девяностых отличается особой конструкцией: кроме повествования включает сотни примечаний и сносок, которые, в свою очередь, тоже содержат примечания и сноски, а те - новую их череду. Книга - описание попытки человека выжить в перенасыщенном информационном мире глобализма.

Журналист, берущий интервью у знаменитости, тоже реальное лицо. Репортёр сопровождает писателя в поездках и встречах, на работе и в баре, надеясь приникнуть в загадку гениальности. Но только больше запутывается: перед ним как будто ничем не примечательный человек, лучше умеющий находить общий язык с собаками, чем с людьми. Так вот почему интервью опубликовано через годы? Да, в те дни маститый репортёр так и не сдал материал в печать - не потому что он передумал, а потому что передумала его печатать редактор журнала. Публикация состоялась вскоре после самоубийства Уоллеса в 2008 году: он повесился над страницами своей новой недописанной книги. Позднее репортёр написал книгу о пяти проведённых вместе днях - одну из многих об Уоллесе, ставшем знаменитым в двадцать пять и не дожившим до сорока семи. По образу писателя, созданному в картине, - бесконечно одинокого человека - можно догадаться, что ждёт мастера пера в будущем, а по контрасту между характерами героев - чем дышат. Возможно, именно из-за этой погружённости в самую душу, вдова Уоллеса ещё во время съёмок картины сочла некорректным само обращение к столь личному, а по выходу на экран отказалась её смотреть.

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg