Новости
3 октября 2017, 18:57

Дома без тепла. Специалистам «Теплофикации» снова пришлось провести ликбез для ЖРЭУ №4

Магнитогорск. Как оказалось, в некоторых многоквартирных домах на левом берегу до сих пор нет отопления.

На прошлой неделе в Магнитогорске, наконец, тепло пришло в дома. Как оказалось, коммунальщики города подгадали вовремя, ведь в минувшее воскресенье выпал снег, а температура на улице ночью держится ниже нуля. Не успела разгуляться осень. Вот только тепло пришло, как оказалось, не ко всем. Лидером по количеству жалоб оказалась левобережная управляющая компания ЖРЭУ № 4. Впрочем, на левом берегу к такому началу отопительного сезона уже, кажется, начинают привыкать. В ситуации решили разобраться городские журналисты, которые надеялись на комментарий представителей управляющей компании. Но, как оказалось, журналистов в ЖРЭУ №4 совсем не ждали.

Директор управляющей компании Галина Дариенко в это время закрылась в своем кабинете. Там проходило совещание со специалистами треста «Теплофикация». У дверей руководителей стояла старушка. Выяснилось, что она тоже пришла узнать, когда в доме № 82 на улице Чайковского появится тепло. Дать какие-либо комментарии журналистам она упорно отказывалась. Лишь сетовала на то, что платит всегда вовремя, а тепла, увы, до сих пор нет.

Ждать пришлось полчаса, несмотря на то, что секретарь предупредила Дариенко о приезде журналистов. Наконец, из кабинета вышли представители «Теплофикации». Старушка, так и простоявшая у двери, проворно вцепилась в одного из специалистов и шепотом поинтересовалась у него, когда же дадут тепло. Чтобы не привлекать внимания пишущей братии, они спустились на улицу.

А Галина Владимировна с одним из бывших управленцев городского управления ЖКХ вышла из кабинета и потребовала ее не снимать.

– Никаких комментариев давать не буду. Я не готовилась к этому, – заявила Дариенко.

– Что такого интересного в ЖРЭУ № 4, что вы решили приехать? – поддержал директора УК бывший управленец.

– Вы считаете, что люди мерзнут в квартирах, и нас это не должно интересовать? Мы не ругаться приехали, не критиковать, мы хотим узнать, как так получилось, что у людей в домах нет тепла, – ответили журналисты.

– Здесь критичного ничего нет, это рабочие моменты, – парировал бывший чиновник.

Пришлось в итоге ехать к директору треста «Теплофикация» Владимиру Киленскому. Он в подробностях рассказал о том, что же произошло в жилфонде ЖРЭУ №4.

– К нам пришла куча жалоб со всего Магнитогорска, – рассказал Владимир Николаевич. – Это не только дома на улице Чайковского, есть многоквартирные дома и в Ленинском, и Правобережном районах. Проблемы были с неправильным запуском. Практически везде мы всё устранили, хотя этим должны заниматься управляющие компании.

Киленский поделился с журналистами, что дома на левом берегу старые, а проблемы появились именно во время испытаний. Максимально специалисты треста во время опрессовки могут применить шесть атмосфер давления для чугунных радиаторов. Больше никак. Чугун не выдержит. Этого недостаточно для того, чтобы выявить все накопившиеся недостатки, которые были до этого с системами отопления.

– Проблема в правильном запуске этих домов, – сказал он. – В прошлом году наши специалисты уже сталкивались с подобной ситуацией. Конструктив системы отопления каждого дома имеет свои особенности. На левом берегу – чердачная разводка: теплоноситель поднимается вверх, необходимо банально «сбросить» воздух правильно. Когда неправильный запуск, воздух загоняется в батареи, а выгнать его потом очень тяжело.

По его словам, в прошлом году уже возникла такая же ситуация. Только в присутствии представителей «Теплофикации» слесари управляющей компании запускали отопление. После этого жалобы перестали поступать. Судя по всему, в этом году повторилась та же самая история в 34 домах. По просьбе администрации города директор треста направил в ЖРЭУ № 4 группу специалистов. Как оказалось, воду из системы отопления теперь придется полностью слить, и начать ее заполнять по новой.

– Сегодня-завтра полностью все заработает. Вопрос один: неужели нельзя управляющей компании подготовить какой-то контингент слесарей, чтобы не было таких вот ежегодных эксцессов? Получается, что мы проводим для них ликбез, а они не усваивают, – посетовал Киленский.

Что же делать жителям, если управляющая компания сорвала отопительный сезон? Как рассказал председатель магнитогорского Объединения защиты прав потребителей Владимир Зяблицев, в первую очередь, нужно фиксировать срыв самому. Необходимо выяснить у соседей, есть ли у них отопление, а затем звонить в управляющую компанию. Важно зафиксировать сам факт телефонного обращения, узнать данные лица, которое принимает заявку, регистрационный номер.

– Практика показывает, что одного обращения недостаточно. Зачастую управляющие компании не фиксируют в журналах эти обращения, чтобы не нести ответственность, – рассказал Зяблицев. – Поэтому необходимо продублировать в управляющую компанию письменное обращение с требованием провести перерасчет за некачественно предоставленную услугу и устранить недостатки оказанной услуги по включению отопления в конкретной жилой квартире многоквартирного дома.

Председатель ОЗПП порекомендовал: если управляющая компания никак не реагирует на жалобы, то следует жаловаться уже во все инстанции – администрацию города, Роспотребнадзор, жилищную инспекцию и прокуратуру. Практика показывает, как только потребитель начинает проявлять активные действия, тепло моментально приходит в дом.

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg